Развивающие занятия с трёхлетним ребёнком. Методика проведения развивающих занятий в первой и второй младших группах Первое занятие для детей 3 4 лет
Занятие с детьми вновь поступающими в детский сад. В этом занятии за основу взята структура коррецинно-развивающего сказкотерапевтическгого занятия. Сказка авторская. Темп игр подбирается индивидуально под каждую группу. Использую аудиозаписи Е.Железновой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
С детьми 3-4 лет.
Тема : «В гостях у божьей коровки».
Цель НОД: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи.
1 . Образовательные:
ОО «Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности.
ОО «Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; создание положительного эмоционального настроя в группе.
ОО «Здоровье» - с охранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
ОО «Познание» - обогащение непосредственного чувственного опыта при обследовании предметов, выделяя их цвет и форму.
ОО «Художественное творчество» - побуждение дополнять изображение характерными деталями, обогащение сенсорный опыт.
2. Коррекционно - развивающие:
ОО «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; развитие умения действовать соответственно правилам игры.
ОО «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
ОО «Физическая культура» - развитие координации движений общей и мелкой моторики.
ОО «Познание» - развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов), внимания, речи и воображения.
ОО «Музыка» - развитие чувства ритма, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
3 . Воспитательные:
ОО «Социализация»- воспитание доброжелательных отношений друг к другу, поощрение желаний жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Направление: «Социально – личностное развитие».
Доминирующая образовательная область: «Социализация».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» «Познание», «Коммуникация», «Музыка» «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, двигательная.
Словарная работа: божья коровка, красная с черными точками, зеленая поляна, превратились, не тужат, злой холодный и теплый ветер, похожа на круг, указательный пальчик, смелые, ловкие.
Методы и приёмы:
наглядный: рассматривание игрушечной божьей коровки, декорации зеленой поляны с листьями;
словесный: рассказывание сказки , беседа, вопросы, поощрения;
практический: игры и упражнения;
игровой: игровой персонаж, все игры и упражнения объединены сказочно-игровым сюжетом, использование воображаемой ситуации (превращения);
продуктивный: рисование пальцами.
Оборудование: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы), декорация зеленой поляны, листья (красный и желтый), черная краска для рисования пальцами, лист с изображением божьей коровки для каждого ребенка).
Аппаратное и программное обеспечение:
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: аудиозапись «Покиваем головой», «Мы в ладоши хлопать любим» из альбома Е. Железновой.
Образовательные ресурсы: «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева Практикум по сказкотерапии. – СПб.: ООО «Речь», 2001; Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М., Книголюб, 2004; (Психологическая служба).
Ход непосредственно образовательной деятельности
L. Организационный момент
Психолог: Здравствуйте ребята, к нам сегодня в гости прилетела божья коровка. Давайте поздороваемся с ней необычно, танцем.
Аудиозапись «Покиваем головами » (упражнение для согласованности действий всей группы).
Молодцы!
Божьей коровке очень понравилось.
Посмотрите, какая она красивая! Красного цвета с черными точками.
Она любит летать на своей зеленой полянке с друзьями. Мы тоже можем побывать на этой полянке.
Чтобы попасть на полянку, нам надо превратиться в божьих коровок.
А теперь полетим вместе с божьей коровкой на её полянку.
ll. Основная часть.
Сказка. Жила-была на свете божья коровка. И жила она не просто где-нибудь, а в особенном месте, в лесу на листочке. Родилась она в дружной семье. Было ей очень уютно и спокойно на этом листочке с мамой и папой.
Однажды утром маме и папе нужно было полететь далеко от дома. Родители привели божью коровку на зеленую полянку. На полянке светило солнышко и было много таких же жучков. Они играли, веселились, радовались солнышку.
Нашей божьей коровке не хотелось улыбаться, веселиться вместе с жучками. Она загрустила. Села рядом с цветочком и заплакала.
Вдруг из красивого цветка вылетела добрая стрекоза.
Почему ты плачешь? Посмотри, все играют, радуются солнышку, а ты такая грустная?
Божья коровка сказала: «Мне очень хочется поиграть, но у меня нет друзей»
Не печалься, я тебе помогу.
Стрекоза вместе с божьей коровкой пошли к жучкам, приветливо улыбнулись, познакомились и стали вместе играть и радоваться солнышку.
Вечером мамы и папы забирали жучков домой, а зеленая полянка отдыхала ночью.
О ком эта сказка? (о божьей коровке)
Какая божья коровка? (смелая, ловкая)
Что сделала божья коровка, чтобы познакомиться с новыми друзьями?
(улыбнулась и познакомилась)
Чему научилась божья коровка? (вместе радоваться и играть)
С тех пор Божья коровка очень любила ходить на лесную полянку, у неё было много друзей, она научилась вместе с ними играть, была всегда в хорошем настроении, стала смелее и немного подросла.
Подвижная игра «Божья коровка и ветерок»
А сейчас я предлагаю вам улыбаться друг другу, дружно поиграть вместе, стать смелыми и ловкими божьими коровками. Поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
Светит солнышко, божьи коровки ползают по полянке.
(дети встают на четвереньки и ползают по полу)
Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
(дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками, если у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то можно поглаживанием помочь ребенку снять излишнее напряжение)
Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
(дети снова встают на четвереньки и ползают)
Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
(дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками)
Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
(дети бегут в объятия к воспитателю и родителям).
Замечательно!
За то, что вы такие ловкие и смелые, похлопайте себе.
Аудиозапись упражнения «Мы в ладоши хлопать любим»
Интересно вместе играть? (да)
«Там, где дружат, живут, не тужат»
Где мы можем вместе играть? (в детском саду)
Что нужно сделать, чтобы появились друзья в детском саду? (улыбнуться и поздороваться)
Молодцы!
Божьей коровке очень понравилось как вы играете, и она тоже хочет поиграть с нами.
Упражнение «Полет Божьей коровки»
Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая (дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно, поставьте точки).
Посмотрите ваша божья коровка у вас на ладошке, давайте поможем ей полететь.
Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните через рот. На выдохе вытягивайте губы трубочкой, и произнесите «У».
(повтор 2-3 раза)
Посмотрите, ваша божья коровка прилетела на листок.
Обведите её указательным пальчиком – круглая, красная, только точки белые.
Давайте нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.
(дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску и закрашивают круги на спинках божьих коровок; воспитатель и родители помогают детям).
Молодцы!
(убираем краску с пальчика влажной салфеткой)
lll. Заключительная часть.
Возвращайтесь все на зеленую полянку, нам пора отправляться в детский сад.
Ребята, сегодня мы с вами узнали, что божья коровка похожа на круг, она красного цвета с черными точками;
побывали в гостях у божьей коровки на зеленой полянке;
научились вместе играть, улыбаться друг другу, стали смелыми и ловкими, немного подрасли.
Ребята, что понравилось вам делать? (ответы детей)
Психолог: Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться.
До свидания!
Екатерина Михайловна Пашкина
Главный врач ЦКБ г.Омска
Время на чтение: 5 минут
А А
Последнее обновление статьи: 18.05.2019
В 3-4 года дети очень любознательны, они интересуются всем, что происходит вокруг, изучают предметы и их свойства, учатся сравнивать, искать сходства и различия между ними. Важно поддерживать познавательную активность ребенка, формировать позитивное отношение к обучению.
В возрасте 3-4-х лет дети уже довольно самостоятельны, много умеют делать и накопили внушительный багаж знаний. Активно развивается логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи. Заниматься всесторонним развитием ребенка необходимо с раннего детства, так как именно в этот период идет интенсивное физическое и психическое развитие, закладывается основа для формирования и становления ребенка как отдельной личности.
Программа занятий с детьми 3-4-х лет должна включать:
- задания для развития мелкой и крупной моторики;
- занятия по формированию и развитию речи;
- изучение элементарных математических понятий;
- музыкальные занятия;
- рисование;
- задания, развивающие логическое мышление.
Развивающие упражнения и игры с детьми, не посещающими детские дошкольные учреждения, можно проводить дома.
Развитие речи
В 3-4 года у детей идет интенсивное развитие речи – она становится более сложной и развернутой, изменяется ее словарный состав. Предложения удлиняются и усложняются. Занятия по развитию речи необходимы для расширения словарного запаса, совершенствования разговорных навыков, формирования способности формулировать и связно выражать свои мысли. Дети учатся грамматически правильно строить предложения, в том числе сложные, употреблять предлоги и склонять слова. В 3-4 года многие дети знают и употребляют в речи вежливые слова – «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» и т.д.
Упражнения для развития речи младших дошкольников:
- составление небольшого рассказа по сюжетной картинке;
- описание предмета по картинке;
- группирование предметов по признаку;
- игры с использованием предлогов – перемещение предмета на стол, под стол, за стол, около стола и т.д.;
- изучение характеристик, признаков и свойств предметов по картинкам;
- группировка предметов по назначению;
- пересказ небольшой сказки.
Также программа развития речи у детей 3-4-х лет должна включать игры, которые знакомят ребенка с формами слов во множественном числе, развивают навыки правильного употребления форм глаголов, местоимений и предлогов. Задания должны быть интересными и соответствующими возрасту ребенка.
В 3-4 года у детей могут наблюдаться проблемы в произношении некоторых звуков, поэтому очень полезна будет артикуляционная гимнастика. Заниматься можно дома, с помощью специальной литературы.
Развитие моторики
Начинать заниматься развитием мелкой моторики желательно с раннего возраста, так как она оказывает значительное влияние на развитие речи, которая в свою очередь является одним из самых мощных факторов общего развития детей. Более того, мелкая моторика тесно связана с такими психическими процессами, как внимание, мышление, координация, воображение и память. Упражнения на развитие мелкой моторики у детей в возрасте 3-4-х лет очень важны, так как в дальнейшем точные, четко скоординированные действия пальцев и кистей будут необходимы для овладения навыком письма, рисования, бытовых нужд (одевания, причесывания и т.д.).
Упражнения на развитие моторики дошкольников:
- пальчиковая гимнастика;
- лепка;
- аппликации;
- рисование;
- различные графические задания – штриховка, обводка;
- игры со шнуровкой.
Дети в 3-4 года, как правило, обращают внимание на яркие предметы и картинки, поэтому в процессе занятий с детьми и в дошкольных учреждениях, и дома желательно использовать интересный дидактический материал.
Математика
Упражнения:
- посчитать количество определенных предметов на рисунке и найти соответствующее ему графическое изображение цифры;
- выборочно посчитать только яблоки или только карандаши;
- показать на картинке самый маленький и самый большой предмет;
- указать на картинке фигуры – круг, квадрат и треугольник.
Задания, требующие от детей усидчивости и концентрации внимания, необходимо чередовать с активными, подвижными играми, чтобы избежать переутомления ребенка и сохранить интерес к занятиям. В 3-4 года детям сложно удерживать внимание на одном занятии. Необходимо учитывать эту особенность и разрабатывать программу занятий в соответствии с ней. Дома обучать ребенка раннего возраста элементарным математическим действиям можно занимаясь повседневными делами и используя подручные материалы.
Музыкальные занятия
Музыкальные занятия очень важны для полноценного и всестороннего развития детей 3-4-х лет. Они развивают слуховое внимание, умение чувствовать ритм и ориентироваться в пространстве. Дети учатся выражать характер и настроение музыки при помощи движений и мимики. Развивается костно-мышечная система, пластичность, координация движений.
Танцуя, дети не только осваивают различные движения, но и создают определенный художественный образ с учетом характера и настроения музыкального произведения. Танец – это прекрасное средство раннего эстетического и художественного развития ребенка. Занятия ритмикой рекомендуется включать в программу обучения детей 3-4-х лет с интеллектуальными нарушениями и речевыми проблемами. Занятия включают:
- простые речевые и двигательные упражнения;
- песни, стихи;
- пальчиковую и артикуляционную гимнастику;
- танцы с четко выраженным ритмом;
- изучение музыкальных инструментов и их звучания;
- подвижные игры.
Танцы и простые танцевальные упражнения – это эффективные методы тренировки детского организма. Они помогают снять эмоциональное напряжение, расслабиться, развивают чувство ритма, способствуют формированию хорошей осанки и походки, ловкости и плавности движений. Практически все дети любят танцевать с раннего возраста, поэтому занятия приносят им много положительных эмоций и поднимают настроение.
Развитие логического мышления
В возрасте 3-4-х лет у детей на основе наглядно-действенного начинает формироваться наглядно-образное мышление, активно развивается логическое мышление. В 3-4 года дети, как правило, умеют собирать пазлы или разрезные картинки из 3-4 частей, определять в группе лишний предмет или находить предмету пару, знают некоторые профессии, виды транспорта, ориентируются во времени суток.
Упражнения для развития логического мышления:
- найти отличия на двух похожих картинках;
- определить на картинках предметы, которые относятся к одной группе – посуда, одежда или игрушки;
- сравнить предметы по размеру, цвету и форме;
- собрать простую картинку из 3-4-х частей;
- определить сходства и различия между двумя предметами.
Логические игры учат ребенка сравнивать предметы, анализировать их свойства, устанавливать причинно-следственные связи и делать собственные умозаключения о различных явлениях. Во время игры ребенок учится просчитывать ход событий и делать выводы.
Рисование
Занятия рисованием полезны для развития моторики, воображения, творческих способностей, фантазии и воображения. В процессе рисования ребенок знакомится с различными цветами, экспериментирует с линиями и формами, изучает свойства материалов. Для детей в 3-4 года это особенно важно, так как именно в этом возрасте дети усваивают простейшие математические понятия, знакомятся с формой, величиной и цветом предметов.
Упражнения:
- дорисуй по точкам;
- раскрась по образцу;
- выполни штриховку.
Рисование – это увлекательное, интересное занятие, которое развивает художественный вкус и обогащает знания детей. Оно помогает подготовить руку ребенка к письму и познакомить его с основными геометрическими фигурами.
Занятия с детьми 3-4-х лет как в дошкольном учреждении, так и дома должны проходить в игровой форме и дружественной обстановке. Задания должны соответствовать возрасту ребенка. Очень важно поощрять старания и помогать крохе, если какие-то задания вызывают у него трудности. Необходимо сформировать у ребенка положительное отношение к занятиям, чтобы сохранить познавательную активность. Ввиду особенностей развития детей возраста 3-4-х лет рекомендуется чередовать умственную, творческую и физическую деятельность, чтобы не допустить переутомления ребенка.
Читайте далее:
Ребенок в возрасте 3-4 лет становится очень активным. Многие мамочки мучаются вопросом: «Чем занять своего ребенка?». Ведь малыш должен проводить время с пользой. В этом возрасте детей надо развивать, прививать им навыки общения.
Конечно, детки все разные по характеру и темпераменту. Кто-то в возрасте 3-4 лет может целый день играть одной , а кому-то необходимо разнообразие в деятельности.
Обратите внимание! Занимая дома ребенка 3-4 лет каким-либо делом, будьте обязательно рядом. Малышей в этом возрасте нельзя оставлять без присмотра. Будьте поблизости, организуйте свои дела так, чтобы между Вами и ребенком было небольшое расстояние.
Какие особенности данной возрастной группы надо учитывать
3-4 года – это период, когда малыш начинает осознавать себя. У него становится более совершенной система координации движений, двигаться он начинает более плавно.
У детей проявляются музыкальные способности, им нравится танцевать и петь.
Малыши уже могут играть в компании, сами себя занимают играми, у них проявляется интерес к конструированию, словарный запас стремительно растет. Ребенок начинает употреблять слова, которые услышал от взрослых, обороты речи становятся сложнее, он начинает высказывать свое мнение.
![](https://i0.wp.com/detki.guru/wp-content/uploads/2016/11/deti-igrajut.jpg)
В этот период формируются взаимоотношения с ровесниками, взрослыми. Он становится участником совместных игр, начинает воспринимать правила поведения в играх.
У детей в этом возрасте возникает много вопросов, они нарабатывают жизненный опыт. Информация, которую может впитывать ребенок в этот период – просто колоссальна по своим объемам.
И, конечно, задача родителей и педагогов, подобрать такие развивающие игры, которые бы помогали формированию личности и навыков ребенка, как в детском учреждении, так и дома.
Возраст 3-4 лет — это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей. Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.
![](https://i2.wp.com/detki.guru/wp-content/uploads/2016/11/igry-na-motoriku.jpg)
Обратите внимание! Сами рисовать в этом возрасте дети не могут, а вот раскрашивать им по душе и по силам. В продаже есть специальные книги для раскрашивания, можно распечатать раскраски и из интернета.
Родителям художников надо быть внимательными, потому, что в возрасте 3-4 лет рисовать дети любят не только на бумаге. Нравятся им стены и двери. Интересным вариантом могут быть доски для рисования. Такую доску удобно установить дома – места она занимает мало.
![](https://i2.wp.com/detki.guru/wp-content/uploads/2016/11/igra-mozaika.jpg)
В этом возрасте занять детей можно конструкторами. Для 3-4 лет подойдут конструкторы из пластмассовых деталей. Особенно интересуют детей башни и домики, которые они с удовольствием строят. Дома можно позволить детям создавать домики и из подручных материалов – подушек, стульев, пледов.
В период, когда ребенок достигает 3-4 лет, родители начинают задумываться о дополнительном развивающем обучении.
Мамы и папы подбирают для своей крохи , кружки или секции. Детей водят на плавание, гимнастику. Если начать занятия по изучению иностранного языка, то результат будет очень хорошим.
Но заниматься с детьми можно и вне дома. Ребенку 3-4 лет полезно пребывание на воздухе.
![](https://i0.wp.com/detki.guru/wp-content/uploads/2016/11/igry-v-pesochnice.png)
Занятия на улице разнообразны. Детей такого возраста привлекает песочница, где они с удовольствием играют, строят. Игровая площадка – это место, где ребенок сможет поиграть и отдохнуть с комфортом.
Мелкая моторика: малыши 3-4 лет с удовольствием выкладывают мозаичные узоры, рассматривают картинки в книгах. Интересуют их движущиеся игрушки.
Какие виды занятий можно использовать дома
Дома ребенка можно занять следующим:
![](https://i0.wp.com/detki.guru/wp-content/uploads/2016/11/razvivajushhaja-doska.jpg)
Практически все предложенные варианты – развивающие: малыши не только заняты увлекательным и полезным делом.
Если мама что-то готовит из теста, то дайте ребенку кусочек – пусть он внесет свой вклад.
Есть еще интересное занятие: возьмите крупную фасоль, макароны и немного гороха, смещайте и поручите ребенку разобрать в три емкости. Обыграйте, как необходимую помощь вам по дому. Обязательно похвалите.
Вообще, кухня притягивает и девочек, и мальчиков – фантазируйте, и у вас маленький помощник с удовольствием будет выполнять задания.
![](https://i1.wp.com/detki.guru/wp-content/uploads/2016/11/deti-na-kuhne.jpg)
Чем занять малыша вне дома
Часто, находясь вне дома, малыши 3-4 лет мучаются от того, что не знают чем заняться.
В летнее время детей 3-4 лет привлекает песочница. Все с песком – развивающие. Строя разные фигурки, прорывая канавки, кроха через руки познает формы и объемы. Воздействие через руки оказывает благотворное влияние на речевую активность. На песке играть интересно и очень удобно:
- из влажного песка можно «налепить» много фигурок при помощи формочек. К примеру, предложите ребенку создать песочный парк или приготовить пирожки для кукольного обеда;
- на ровной поверхности можно «нарисовать» картину из песка.
Расставьте на поляне пластмассовые кегли или бутылки, пусть ребенок учиться «водить» мяч между ними.
![](https://i2.wp.com/detki.guru/wp-content/uploads/2016/11/ideja-dlja-dachi.jpg)
На детских площадках есть мини-кольцо, дайте мяч и предложите забросить его в корзину, причем, с разного расстояния.
Дайте ребенку цветные мелки – пусть рисует на асфальте. Покажите, как нарисовать клетки – прыгать по ним малыш будет с удовольствием.
Чем занять малыша на даче
На даче в летнее время занять малыша просто:
![](https://i1.wp.com/detki.guru/wp-content/uploads/2016/11/bassejn-dlja-dachi.jpg)
Чем занять малыша в парке
В осеннем парке предложите малышу собрать коллекцию осенних листьев. Перед прогулкой подготовьте пакетик или коробку, куда он будет складывать свои сокровища.
Еще один вариант подвижной игры – это предложить малышу пробежки, например, до зеленой скамейки, до большого камня, до рябины и т.д
Как можно поиграть с малышом в зимнем парке?
![](https://i0.wp.com/detki.guru/wp-content/uploads/2016/11/zimnie-razvlechenija.jpg)
Чем увлечь ребенка 3-4 лет в дороге
Бывает, что семья с ребенком такого возраста должна отправиться в поездку. Непоседливым малышам в транспорте трудно усидеть спокойно. Чем его отвлечь?
- В машине можно поиграть так: кто первый увидит машину, например, красного цвета или синюю крышу.
- Можно просто попросить называть те предметы, которые он видит.
- Предложите малышу наблюдение за облаками – на что они похожи, как изменяются.
- Подготовьте коробочку с мелкими игрушками, пусть он их разбирает и играет. Попросите рассказать о каждой.
- Поиграйте в «да-нет». Например, котенок гавкает? Ребенок отвечает: «нет».
- Почитайте в дороге стихи, вспомните песенки для детей.
![](https://i0.wp.com/detki.guru/wp-content/uploads/2016/11/igry-v-dorogu-1024x550.jpg)
В поезд можно смело брать фломастеры и альбомы – пусть ребенок нарисует то, что видит в окно или изобразит поезд. Дайте ребенку влажную салфетку – пусть протрет стол и двери.
В самолете надо дать ребенку осмотреться. Места для детей лучше выбирать у прохода. Так будет место, чтобы встать в случае необходимости. Покажите ему подушку, ремни, иллюминатор, складной столик.
Можно занять малыша магнитными пазлами – они предназначены специально для поездок – не рассыплются. Посмотрите в детских магазинах игры в дорогу – это карточки и специальные задания.
![](https://i2.wp.com/detki.guru/wp-content/uploads/2016/11/derevjanyj-konstruktor.jpg)
Что должны знать родители малыша 3-4 лет
- Для малыша в этом возрасте покой — это возможность двигаться, быть активным.
- Конечно, занятия и задания надо постепенно усложнять, но все же к занятиям простого типа надо тоже возвращаться. К примеру, если ребенок болеет, у него плохое самочувствие, то сложные задания придумывать для него не надо.
- Учтите, что ребенок в этот период жизни наделяет сознанием неживые предметы.
- У ребенка формируется понимание мира, поэтому старайтесь, чтобы основополагающие понятия сформировались правильно.
- Не торопите малыша – он все постепенно поймет и усвоит.
![](https://i1.wp.com/detki.guru/wp-content/uploads/2016/11/igry-s-krupami-1024x785.jpg)
Ребенку нужна любовь, терпение родителей и их внимание. Тогда любое задание он выполнит с удовольствием.
Развивающие занятия для детей 3-4 лет и более младшего возраста сегодня становятся естественной потребностью каждой семьи. Уже доказано – ребенок начинает учиться с самого рождения. Чему? Прежде всего, быть самостоятельным. И, конечно, ориентироваться в окружающем его Огромном Интересном Мире. Такое видение отношений Родителей с Малышом помогает создать особый вид взаимодействия внутри семьи. Уже с первых месяцев мы видим и поддерживаем в своем новорожденном младенце творческую, активно развивающуюся Личность.
В чем особенность развивающих занятий для детей от 3-4 лет?
Возраст трёх лет знаменует начало особого периода – кризиса негативизма. Следующие полтора-два года пройдут под девизом «Я сам!» и «Не хочу!». Слишком много терпения уходит лишь на то, чтобы организовать простые действия вроде одеть-накормить-сходить на прогулку-уложить спать. В такой ситуации домашние занятия для детей 3 лет могут стать обременительными для близких. Однако не стоит отчаиваться и думать о том, что активный познавательный процесс придется отложить на неопределенное время.
Вам на помощь готовы прийти заботливые внимательные педагоги и психологи нашего Монтессори-центра! Хотите точно узнать, как проходят наши занятия? Приходите с малышом на первое занятие бесплатно!
Неповторимый метод выдающегося педагога Марии Монтессори демонстрирует свою эффективность на протяжении целого столетия. В своей работе мы учли все наработки автора и творчески применили их в своей деятельности:
- Мы организовали интересную и одновременно абсолютно безопасную Монтессори-среду для проведения развивающих занятий для детей от 3-4 лет и других возрастов;
- Для того чтобы любознательные малыши могли раскрыть все данные от природы способности и удовлетворить познавательные потребности, мы приобрели качественные авторские дидактические материалы для работы над мелкой и крупной моторикой, реализации интеллектуальных задатков;
- Абсолютно все виды обучения и творчества, все занятия для детей 3 лет в нашем центре организованы таким образом, чтобы ребёнок приумножил свой главный ресурс, основную движущую силу – мотивацию к познавательной деятельности;
- Мы не стремимся выполнить какую-либо «программу», которая по каким-либо критериям соответствует определённому возрасту; мы стараемся создать гармоничное мировосприятие и особую творческую атмосферу в процессе развивающих занятий для детей от 3-4 лет.
Индивидуальные и групповые занятия, в ходе которых педагог понимает особенности характера и когнитивных процессов маленьких Звёздочек, придают малышу спокойствия и уверенности в себе. Ведь каждый ребёнок просто создан для того, чтобы получать и впитывать в себя просто потрясающие объёмы новых знаний. Когда малыш получает такую возможность, его характер становится более мягким и покладистым. Ведь у него есть все, что необходимо!
Какие развивающие занятия для детей 3-5 лет есть в нашем центре?
Мы предлагаем выбрать наиболее подходящий для Вас вид занятий:
- Мини детский сад – это 3 или 4 часа, в течение которых карапуз занимается с любящими грамотными специалистами, сопровождение родителей при этом не требуется;
- Группа общего развития «Космонавты» - это полутора или двухчасовые занятия для детей 3 лет и старше, где малыша научат читать, считать, под руководством логопеда позаботятся о развитии речи, предложат интересные ролевые игры и театрализованные представления;
- Группа адаптации к детскому саду, на занятиях которой мама может присутствовать вместе с малышом, если ему будет тяжело с ней расстаться на первых порах;
- Развивающие занятия для детей 3-4-5 лет в группе выходного дня.